Школа Танцев Princess*Dance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Танцев Princess*Dance » Общение на любые темы! » Как "украсть", как гений: 7 идей для начинающего создателя


Как "украсть", как гений: 7 идей для начинающего создателя

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

“Талант подражает, гений крадет” ― Оскар Уайльд

Если вы похожи на большинство творческих людей, которые хотят написать книгу, завести блог, запустить подкаст, освоить инструмент или создать что-то еще профессионально, вы, вероятно, боретесь со страхом быть недостаточно хорошим или оригинальным. По крайней мере, у некоторых начинающих создателей есть эта проблема, которую можно легко решить, "украв" лучшие идеи, такие как успешные художники—гениальные творческие профессионалы.

Помимо сообразительности, у всех величайших умов в истории есть одна общая черта — они крадут.

По словам автора Остина Клеона в его бестселлере “Кради как художник”, так называемые "оригинальные" создатели и мыслители - это просто люди, которые эффективно научились переделывать или “красть” идеи или материалы других людей.

Это понятие “кражи” чужих материалов может вас удивить или даже немного отпугнуть, но вид воровства, о котором упоминает Клеон в своей книге, заключается не в том, чтобы притворяться, что вы придумали чью-то идею или просто изменили несколько деталей. Речь идет о том, чтобы быть избирательным и стратегическим в процессе выбора ваших влияний, брать то, что резонирует с вами, из идей других людей, делать это самостоятельно и быть достаточно разнообразным, чтобы находить неизведанные точки пересечения между вашими различными влияниями, как замечает писатель Т. К. Коулман в прекрасной среде статья, в которой обсуждаются уроки из книги Клеона. Источник: https://limonsu.ru/

Комбинаторная или “воровская” природа творчества - это то, что величайшие художники, изобретатели и предприниматели всех времен использовали на протяжении всей истории. В волнующем письме 1903 года Марк Твен пишет своей подруге Хелен Келлер, против которой были выдвинуты обвинения в плагиате около 11 лет назад, когда было обнаружено, что ее рассказ “Король мороза” поразительно похож на “Феи мороза" Маргарет Кэнби:

“Боже мой, каким невыразимо смешным, по-совиному идиотским и гротескным был этот фарс с плагиатом! Как будто в любом человеческом высказывании, устном или письменном, было много чего, кроме плагиата! Ядро, душа — давайте пойдем дальше и скажем, что суть, основной объем, актуальный и ценный материал всех человеческих высказываний — это плагиат. По сути, все идеи взяты из вторых рук, сознательно и бессознательно взяты из миллиона внешних источников и ежедневно используются собирателем с гордостью и удовлетворением, порожденными суеверием, что он их создал; в то время как в них нет ни капли оригинальности, кроме небольшого обесцвечивания, которое они получают от его умственного и моральный уровень и его темперамент, который проявляется в характеристиках формулировки”.

Твен на этом не останавливается. Он продолжает:

“Когда великий оратор произносит великую речь, вы слушаете десять веков и десять тысяч человек — но мы называем это его речью, и на самом деле какая-то чрезвычайно малая ее часть принадлежит ему. Но этого недостаточно, чтобы что-то значить. Это просто Ватерлоо. В какой-то степени это битва Веллингтона, и мы называем ее его; но есть и другие, которые внесли свой вклад. Требуется тысяча человек, чтобы изобрести телеграф, или паровой двигатель, или фонограф, или телефон, или любую другую важную вещь — и заслуга достается последнему, а мы забываем о других. Он добавил свою маленькую лепту — это все, что он сделал. Эти наглядные уроки должны научить нас тому, что девяносто девять частей всего, что исходит от интеллекта, являются плагиатами, чистыми и простыми; и урок должен сделать нас скромными. Но ничто не может этого сделать”.

Аналогичным образом, в блестящей литературно-критической статье под названием "Филип Массинджер" (1920), в которой исследуется, как можно судить о творческом произведении и как можно установить критерий суждения, выходящий за рамки субъективного ответа, который делает все мнения равными, Т.С. Элиот писал:

“Один из самых надежных тестов - это способ, которым поэт заимствует. Незрелые поэты подражают; зрелые поэты крадут; плохие поэты искажают то, что они берут, а хорошие поэты превращают это во что-то лучшее или, по крайней мере, во что-то другое. Хороший поэт объединяет свое воровство в единое чувство, которое уникально, совершенно отличается от того, из которого оно было вырвано; плохой поэт бросает его во что-то, что не имеет целостности. Хороший поэт обычно заимствует у авторов, удаленных по времени, или чуждых по языку, или разных по интересам ”.

Даже Стив Джобс знал об этой комбинаторной природе творчества, когда он, как известно, провозгласил, что “творчество - это просто соединение точек”, и подчеркнул, что "Хорошие художники копируют, великие художники крадут"

Клеон вторит этим творческим титанам в своей книге, настаивая на том, что оригинальность заключается не в том, чтобы делать то, что никогда не делалось раньше в строгом смысле этого слова; речь идет об уникальном способе, которым каждый человек выражает свое художественное влияние. Цитируя Джонатана Летема, Клеон утверждает, что “когда люди называют что-то ‘оригинальным’, в девяти случаях из десяти они просто не знают ссылок или оригинальных источников”.

“Хороший художник понимает, что ничто не приходит из ниоткуда”, - пишет Клеон. “Вся творческая работа основывается на том, что было раньше. Каждая новая идея - это просто мэшап или ремикс одной или нескольких предыдущих идей”.

0

2

всем привет

0

3

интересно

0


Вы здесь » Школа Танцев Princess*Dance » Общение на любые темы! » Как "украсть", как гений: 7 идей для начинающего создателя